narkom: (Default)
[personal profile] narkom
Пстом от [livejournal.com profile] bougaev навеяно.

В институте у меня были Детали Машин.
Неистовый препод начитывал по 4 листа (8 страниц) с рисункаме.
По 2 лекции в неделю, всего таких недель 17.
Рука отваливалась нахуй писать всё это.

Экзамен, как сейчас помню, выпал на день рождения, и всё равно учитель поставил мне 4.
Я сказал: нихуя и пошел пересдавать.

Он внимательно на меня посмотрел на пересдаче, типа запомнил.

И на выдаче заданий по курсовому на следущем семестре говорит: раз тебе 4 не по амбициям, получай-ка мякотку.
У всех нормальных, невыёбистых детей редуктор был обычный, цилиндрический.
Иногда червячный.
По которым 100500 книжек, и 146 методичек с пошаговыми инструкциями, как это всё ебать.

Мне он выдал волновой.
Выглядит он в общих чертах вот так:
0293759211
В душе не ебу, как оно работает.
Сейчас-то это не беда, а вот что тогда не понял - это было блять болезненно.
В лекциях общим объёмом на 2 тетради об этом - половина страницы.
Что они есть.

Гугли тогда были в крайне зачаточном состоянии.

Как-то я это дело нарисовал, вернее - перерисовал в конце концов.
А так как спецификации у меня не было, с которой пиздить заимствовать, то всё, что тело вращения - а в таком редукторе этого 95% деталей, я по старой заповеди называл фланцами (если есть дырочки по периметру), или втулками, если дырочек нет.

Втулок получалось дохуя, их пришлось нумеровать "Втулка 1", ... "Втулка 1488".

Когда я на подпись принёс проект учителю, он сказал, что я даже чуть больший долбоёб, чем он предполагал изначально (а подписанию предшествовало несколько итераций со смешными комментариями. начиная с того, что как оно было начерчено - оно тупо не собиралось): волновой генератор я, дописывая спецификацию уже на рассвете, тоже обозвал втулкой, чем обнаружил незаурядную глубину глубин.

Date: 2015-04-06 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] crazy-belka.livejournal.com
Бляя детмаш... И ТММ ещё. Ну зачем я это вспомнила?

Date: 2015-04-06 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] narkom.livejournal.com
щас уже можно, уже не страшно)

Date: 2015-04-06 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] crazy-belka.livejournal.com
мне до сих пор иногда снится, что я прихожу на экзамен и понимаю, что НИ РАЗУ не была на парах. хотя собиралась же вроде ходить и как-то раз и семестр проебала))))

Date: 2015-04-07 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] narkom.livejournal.com
Самая жопа в таких снах - это тебе завтра сдавать, а у всех - то есть вообще всех всё готово.
А ты только узнал, что такой предмет есть.
И думаешь про себя: за неделю выгребал, за день - вообще нереально.

И просыпаешься с оргазмом, что всё это понарошку.

Date: 2015-04-07 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] crazy-belka.livejournal.com
Все так:)

Date: 2015-04-06 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] kozh8.livejournal.com
Помню сдавал термех и учился неплохо. Ну и не выёбывался, так как ленив. И курсач сдал, и экзамен надо сдавать. И смотрю троешники с преподом мутят. Смотрю на троешников, а потом в окно. А там деревья с листьями и солнышко. В общем скинулись преподу на шины.

Date: 2015-04-06 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] narkom.livejournal.com
Мы втроём после всех этих экзаменов и курсовых, то есть, когда уже ничего от препода было не надо, передали ему пакет с 3 по 1/20 ведра смирновской водки.
От всей души.

Некоторые из наук пригождаются потом, но ты этого не чувствуешь.
Вроде как общая интуиция, хотя на самом деле она не берётся с потолка.

ДМ же получилось настолько явно полезными, что я на 6м курсе, проектируя турбодетандеры под руководством ученого, на тот момент под 40 лет занимавшимся ими почти непрерывно, помятуя о несобираемом редукторе на курсовом, сделал ему замечание о несобираемости конструкции, которое он в спешке проглядел.

Это было сильным ощущением.

Date: 2015-04-06 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] kozh8.livejournal.com
Респект преподу. И вам)

Вспомнилось еще 2 момента. Руководитель дипломного проекта написал: рекомендую поставить три. И меня очень обидело, и ближайшие лет 5 я ему благодарен за честность. Гавно надо называть гавном. И ещё был момент. Я просрал срок сдачи курсача и пришел на экзамен сдавать курсач. А я был тот еще неуверенный в себе заика. Но курсач писал ночью, помню откуда все цифры. Сдаю на отлично и собираюсь договариваться об экзамине, и препод говорит: бери билет. Я нет, я не готов и т. д. Он говорит бери билет. Я заикаясь и потея всё рассказываю и он мне ставит вторую отлично. До сих пор помню последний вопрос: что такое валюта баланса). И ещё историю вспомнил, тоже благодарен человеку за честность. Преподаватель по физике говорит: вот не знаю 4 тебе ставить или 5. Вот два элемента, у какого из них электроны сильнее притягиваются к ядру? Правильно ответишь, поставлю 5, неправильно 4. И я ошибся. Там было 3 правила и я забыл третье. И сейчас уже по логике понятно, что после всего остального имеет значение расстояние до ядра, а тогда толи переволновался, толи что. В общем четвертак у меня в дипломе по физике)

Date: 2015-04-06 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] narkom.livejournal.com
Имею смелость предположить, что ни одно из институтских вздрючиваний не прошло зря.
Причем по законам жанра те предметы, которые "блять ну уж точно мне не пригодятся", попались первыми для закрепления на практике.

Date: 2015-04-06 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] kozh8.livejournal.com
Сейчас уже не знаю что больше) До института учился в лицее на электромонтера и физика математика вообще не при делах. А спецтехнология рулила. Да и вообще, на практике дали тряпочку и баклашку с бензином и отправили контакты протирать)

В институте уже сразу спецуху слушал. А вот сейчас думаю лучше бы бухгалтерию и экономику слушал. Но вообще считаю инженерное высшее образование хорошо своей фундаментальностью. На него чего угодно навешать можно. И меньше боюсь сложных задач)

Date: 2015-04-06 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] narkom.livejournal.com
>>Но вообще считаю инженерное высшее образование хорошо своей фундаментальностью.

Двое нас)

Например о валюте баланса я 3 месяца назад и думать бздел.
А сейчас вот обвешиваюсь микроэкономиками и бухучетом, на старости лет.
Если б я их вместо технического курил с 16 лет, было бы нихт безондерс гут.

Date: 2015-04-06 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] p-o-r-s-c-h-e.livejournal.com
Детали машин - мой любимый предмет был (после сопромата, ггг). У меня проект был про червячный редуктор, и кстати он тоже не собирался))

Очень жалею, что по ТММ не повезло с преподом - осталось сплошное белое пятно в готове, а жаль(

Date: 2015-04-07 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] narkom.livejournal.com
Лучше он пусть на курсовом не собирается)

Я однажды получил готовое изделие из нержавейки 12Х18Н10Т диаметром 40 вместо 20.
Потому что я когда в автокаде ставил значок диаметра (%%c, епвпочя), перепкутал.
И потом стоял в кругу примерно из 8 своих старших коллег.
Которые смотрели на меня и, блять, холодно молчали.

На ТММ у нас была Каганова. Она, кажется, умерла через несколько лет.
ТММ мы знали, она знала своё дело верно.

Date: 2015-04-07 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] p-o-r-s-c-h-e.livejournal.com
У меня был неразъемный корпус, а в нем червяк, диаметр которого был больше, чем отверстия в этом корпусе))
товарищ в общаге, который это заметил, сказал мне - ну ниче, на защите скажешь, что вал отливается вместе с корпусом

Я помню, думала тогда - если бы по нашим проектам и правда делали редукторы, скока металлолома бы получилось...

Хорошо, что в дальнейшем мне не пришлось ничего чертить - с моей внимательностью я бы довела всех слесарей до инфарктов(

А про Каганову только слышала(
у нас был Головин, и мы все его тихо ненавидели

Date: 2015-04-07 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] narkom.livejournal.com
Бгг типичнейше!

С корпусом просто: рисуешь горизонтальные чорточки, и говоришь: по этой плоскости у меня разъём, и неебёт.
Главное, чтобы он был выше уровня масла, гг)
Ну и болтов по периметру насыпать чутарик, чтобы держалось оно.
И прокладку.

У меня в том же редукторе из сабжа вал был переменного сечения.
Например, диаметр 22 мм, потом 18, потом заново 22.
Монолитный.
Противоречий не было, пока я на шейку 18 мм не повесил 2 подшипника, обычных, шариковых.

Смотрелось ахуительно красиво.

Date: 2015-04-07 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] p-o-r-s-c-h-e.livejournal.com
>>Главное, чтобы он был выше уровня масла

вот, сколько нюансов-то!

Date: 2015-04-07 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] narkom.livejournal.com
Ещё по технологии учительница говорит: сделай, пожалуйста, проект повышенной пиздатости, чтобы я на кафедре могла показывать остальным, что все мудаки, и только у меня студенты прошаренные.

Я такой - ОК, говно вопрос же.

А по технологие же помнишь наверно: тыришь на заводе маршрутную карту какой-нибудь шалабушки, и оптимизируешь её всячески.
Например, заготовку берешь менее увестистую, ну и объединяешь операции.

У меня был крейцкопф.
Я наоптимизировался так, что полсотни операций объединил в 7 или 8.
То есть снимается фаска, точится паз, изнутри там какойта выеб - всё одновременно.
И сверлится за один установ, со всех сторон - хуле бы и нет.

Сдаю проект ей же, она правда ожидала чуть большего, но мне уже всё равно.

Потом одногруппник просит прислать для вдохновения.
Курит его какое-то время, затем пишет в аське: тебе сколько поставиле?
Отвечаю ему: обижаешь, ёпта, 5 баллов, а что?

Он отвечает бггг.

Оказывается, на какой-то операции у меня на вращающейся детали эксцентрично сверлятся 3 отверстия.
Ничо, прокатило.

Date: 2015-04-07 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] p-o-r-s-c-h-e.livejournal.com
да, по сравнению с этим несобирающийся редуктор - жалкая банальщинина)

Date: 2015-04-07 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] narkom.livejournal.com
И ещё тот же проект по деталям: редуктор этот ставится на бочку, в которой канат, ставится это всё в порту.
В бочке, собственно, и прячется канат, наматываясь на катушку.
Которую этот редуктор и крутит.
В бочке дверца, как у печки-буржуйки, ближе к нижнему краю.
Чтобы веревку вынимать.

Ну и я такой думаю, чем осталось в предрассветные часы: надо бы редуктор с мотором приболтить чтоле, к бочке-то.
И рисую болты, сверху вставляются, протыкают фланец редуктора, затем - крышку бочки, и там уже - гайкаме прикручиваются.
Красиво - охуеешь.

Прихожу хвастаться, дядянька (которому мы потом водку проставляли) смотрит, берет ручку, откручивает у нее верхную синенькую попингулину, и стержнем начинает ковырять в ухе и одновременно говорит искаженным лицом дословно следущее: а что у тебя эти гайки будет держать изнутри - гномик?

Когда на недосыпе и нервяке тебе такое говорят, не заржать невозможно никак.

Через вот эти пиздохаханьки я кое-чему и научился-таки, как потом выснилось))

Date: 2015-04-08 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dac-khv.livejournal.com
А я вот МРС не закончил :) и слесарем год работал - понял, что инженера из меня не выйдет:)

Date: 2015-04-06 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] karakal.livejournal.com
Вспомнил, как у нас на общей физике был один лектор. Крутейший ученый. Такой, не с кафедры, а из настоящих. Лекции, правда, читать не умел. Зато к экзамену выдал список из вопросов, по-моему, девятисот.

Там, запомнилось, был вопрос "Квантовая жидкость". И вопрос "Квантовый газ".

На всем потоке у одной-единственной отличницы в конспектах нашлось какое-то одинокое уравнение, обведенное в прямоугольник и подписанное "квантовая жидкость". Компоненты уравнения не уточнялись, а одиноким оно в силу отсутствия у него каких бы то ни было связей с окружающим материалом.

А под ним стояла надпись: "еще бывает квантовый газ".

Date: 2015-04-07 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] narkom.livejournal.com
Очень жизненно!

Хотел написать комментарий, а получился отдельный пост:
http://narkom.livejournal.com/208731.html

Date: 2015-04-07 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] karakal.livejournal.com
Да, все так и есть :)

Profile

narkom: (Default)
narkom

December 2016

S M T W T F S
     123
4 5678 910
11121314151617
181920 21222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 18th, 2025 09:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios